вот в который раз замечаю разницу восприятия..
у меня такое типичное знание японского "человека много раз начинавшего учить и много раз бросавшего"

то есть что-то знаешь, фразы основные типа привет-пока, кану процентов на 70-80 помню х) на слух со скрипом понимаю основную мысль высказывания, даже десяток-другой иероглифов могу распознать)) но и все х))
при этом по поездке судя, устное общение было не самым напрягающим моментом, ибо или с нами говорили на английском, или примерно по контексту было понятно о чем идет речь)) это даже забавляло иногда, что-то вроде квеста "объясни что ты хочешь" и "пойми что тебе сказали" xD
читать дальшеа вот лично меня напрягало обилие иероглифов вокруг
неизвестных мне естественно xD на вывесках, на табличках, на ценниках, на продуктах, на рекламе - везде х) я не могу понять, что в этом заведении: книги продают, одежду или это кафе? естественно если нет наглядного изображения там, или муляжа или еще какой смысловой подсказки) с едой, кстати, вообще весело - называется "купи и на вкус определи, что ты купил"
я вот не сразу соотнесла, что муги-ча это тот самый ячменный чай х)
поэтому высказывания вида "Да что там в Токио непонятного, там же все на английском" вызывают во мне мягко говоря внутренний протест
ну, для человека достаточно хорошо знающего язык, наверно, и правда ничего сложного х)) но.. ох, если бы там все было на английском х)) этот язык я хоть как то знаю, так что проблем бы не было 
и вот еще японское метро - тоже расхожее мнение, что там все элементарно, с которым я таки вынуждена не согласиться х))) ну да, дублирование основной информации на английском есть, но только основной х) к тому же иногда мааленькими буковками, еще разгляди 
а во вторых - сама система, довольно сильно отличающаяся от нашего "зашел, сел, едешь", ну пару пересадок сделаешь)) в Японии в городе вроде Токио с довольно запутанной системой электричек/метро, схема выглядит примерно так:
-зашел на станцию, определил ее название (ну или знаешь заранее)
-посмотрел по карте где эта станция, какие линии через нее проходят, нашел станцию на которую тебе надо, получил маршрут
-купил билет (там, слава богу, обычно есть инструкции на английском х))
-теперь надо внимательно смотреть по сторонам, ибо станции могут быть оочень большими, путей больше десятка, линий штук до 5, выходов примерно столько же и этажа так три, четыре.. Невский проспект нервно курит в сторонке 
Ищем что-либо указывающее на переход к нужной линии, внимательно ищем, там этих табличек много х) да и переход может быть не один))
-прошел, спускаешься на платформу, теперь надо понять в какую сторону надо ехать и на каком поезде х) на одной платформе могут останавливаться поезда разных линий и компаний, и разного типа. Посмотреть на табло что прибывает - Local (поезда останавливающиеся на каждой станции, едут долго), Express (останавливаются станции через две-три) или например Limited (у них в принципе пара-тройка остановок на тот же маршрут, зато едут куда быстрее)), посмотреть на карте, которые обычно есть на станции, что больше подходит, если заранее не знаешь) Это важно не только для того, чтоб не пропустить свою остановку, иногда и цена на поезда разная х) Потом посмотреть на табло какая конечная у прибываещего поезда, свериться с маршрутной картой, что это в нужной тебе стороне и дальше нужной остановки х) если все совпадает можно загружаться х)
-пока едешь лучше отслеживать где ты, сверяясь с картой или табло в вагоне) ну и слушать объявления остановок)
-выйти на нужной, найти выход с платформы, иногда прямо на улицу, иногда на станцию) и процесс обратный - соорентроваться на станции какой из выходов будет удобнее, чтобы добраться до нужного места в городе))
как то так)) а ведь еще можно искать магазины, кассы, переходы
для такого тормоза как я - это действительно серьезная нагрузка на мозг х)) если бы не девчонки, сходу определявшие куда нам идти, я б там долго, с чувством, с толком, с расстановкой соображала, искала и прочее xD ну и например, нигде в статьях, путеводителях и прочем я не слышала о системе Local-Express-Limited хотя она там везде)) тоже было сюрпризом)) и расписания изображаются не привычного вида табличкой, так что я до сих пор в них путаюсь х)
такой вот взгляд "новичка")) я понимаю, когда люди либо уже привыкли, или сходу схватывают что и как, тогда и правда легко, но для меня первый раз.. кто сказал, что в токийском метро все элементарно?
на мой взгляд за умение там ориентироваться и постижение сей науки необходимо давать награду xD ибо если научился, значит достиг нового уровня и уже не пропадешь)))
@темы:
мысли вслух,
Япония,
задумчиво,
впечатления,
жалуйтесь!(с),
that's me
Мать твою! вот что за метро мне снится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Снится с детства!!!!!!!! много этажей, дохера путей неизвестно как именно расположены - ну не понятно сразу. Запутанные переходы, нет вывесок или они не понятны хотя вроде могут быть знакомые буквы.
и ниразу не страшно.
тогда оно "твое"
эх, я была бы не против, чтоб мне снилось токйское метро, желательно в подробностях, может выучу хоть х))
Мое мое..... Как приеду буду сравнивать....XDDDD
чтоб мне снилось токйское метро, желательно в подробностях, может выучу хоть х))
с переводом бы еще)))))
и схематическими стрелочками