Эльф из рода Лаиквенди|| Если вас что-то гложет изнутри – это либо совесть, либо Гакт.|| でもナイフがある〜♪
из предыдущего интервью напомнила мне о подобных же размышлениях, после гактоконцертов этого года)
Кажется, на концертах Гаку даже развлекательные части для зрителя, и те изнурительны. Не много найдётся артистов, которые потребуют от зрителя активного участия в совместном создании концерта, верно?
не могу, если честно, сравнить концерты Гакта и кого-то другого в японской эстраде, ибо была на таких масштабных только у Гакта х) догадываюсь, правда, что, например, те же светящиеся палки, движения к танцам и прочее есть много у кого) а с другой стороны, не удивлюсь, если окажется, что на гактоконцертах уровень интерактива таки выше среднего
в Сайтаме, на финале тура, я вспоминаю очень показательную в этом плане ситуацию х) читать дальше
Кажется, на концертах Гаку даже развлекательные части для зрителя, и те изнурительны. Не много найдётся артистов, которые потребуют от зрителя активного участия в совместном создании концерта, верно?
не могу, если честно, сравнить концерты Гакта и кого-то другого в японской эстраде, ибо была на таких масштабных только у Гакта х) догадываюсь, правда, что, например, те же светящиеся палки, движения к танцам и прочее есть много у кого) а с другой стороны, не удивлюсь, если окажется, что на гактоконцертах уровень интерактива таки выше среднего

в Сайтаме, на финале тура, я вспоминаю очень показательную в этом плане ситуацию х) читать дальше
А вообще насколько я поняла, это скорее для поп-концертов характерно. На рок-концертах взаимодействие тоже есть и всякие свои традиции, но такого командно-массового меньше, мне кажется. Там скорее как знаешь, в клубах взаимодействие... трудно описать >< Ну вот на YFC что-то похожее было. Не так же совсем, да?
Хотя хз, я сужу по отрывочкам, которые видела, и кусочкам отчетов. Надо бы почитать что-то, наверно)
А, была еще одна группа на фесте - кажется, где fade участвовали... вот у них фанаты на одной песне делали такое что-то типа дикого хоровода, носились и угорали, причем довольно четко и отлаженно все было, привычно уже явно. Хотя фанатов тех было человек 30 наверно от силы)) А остальные (и я тоже) просто смотрели и офигевали +_+ Хотя кто-то втягивался, да)
Но у Гакта вот этого интерактива действительно очень много, и прям очень большой кусок МС сплошняком это вот тоже... вот, кстати. У других артистов много перебивок между песнями, как-то есть время дух перевести, а у Гакта прям такими блоками - сначала целый блок ты слушаешь и машешь, особо взаимодействия нет, потом резко взаимодействия становится очень много - орешь, общаешься с ним,
падаешь вместе с ним,перекур, тадаима-окаэри, вот это всё, выкрики из зала и МС, переходящие в танцульки... потом внезапно снова все обрывается, опять слушаешь и машешьи страдаешь. И все это требует какой-то бешеной самоотдачи. Ну то есть не "хорошо бы", а вот он прям требует же xD Ну то есть можно не отдавать, но тогда а смысл?) И именно что оно постоянно взаимное, даже когда он вроде весь такой стоит где-то там вдалеке и сам в себя погружен. То есть, ты чувствуешь, что ты часть всего этого, неотъемлемая. Не он для тебя тут распинается, не ты для него, а вы все вместе дружно строили, строили и наконец построили. Вот это ощущение общего дела... как такая большая общая тренировка в додзё, что ли. С перекидыванием адскими мячиками и взаимной растяжкой xDDВообще интересно сравнить, конечно, но я как-то редко хожу на концерты, особенно в Японии, а когда хожу, очень уж форматы разные, так что сложно... тут хорошо бы хоть одного сольного артиста, но на сольники я хожу только к Гару (или вот была у Камиджо), но там другое))) Тут надо какую-нибудь Милен Фармер, наверно, но это редко и дорого xDD Можно на Мияви попробовать, но там опять же клубные концерты...
Короче, надо хоть на DVD что-то глянуть, чтобы разобраться, в чем подвох.
Не подготовишь домашку заранее xDDD Ну разве что U+K выучить и вот кричалки, да...
При этом, что меня тоже удивило в первый раз, когда была на BotB, что окружающие японцы, даже если не знают движений, или на той же лиричной части, все равно почти все махали руками в такт, ну, ты знаешь как х) вот этот парень этому тоже удивился, хотя японец) то есть это что то такое чисто концертное? или даже гактовское? или и то, и другое, и третье х)
у Гакта прям такими блоками - сначала целый блок ты слушаешь и машешь, особо взаимодействия нет, потом резко взаимодействия становится очень много - орешь, общаешься с ним, падаешь вместе с ним, перекур, тадаима-окаэри, вот это всё, выкрики из зала и МС, переходящие в танцульки..
Дааа х) и не знаю как было раньше, но на последних концертах эта танцевальная связка трех песен с инадзумой или woohaa, когда не успел отдышаться, а уже переходим к следующей
И все это требует какой-то бешеной самоотдачи. Ну то есть не "хорошо бы", а вот он прям требует же xD
Ага х) и попробуй не поучавствуй, заметит же
как такая большая общая тренировка в додзё, что ли. С перекидыванием адскими мячиками и взаимной растяжкой xDD
xDD слушай, да, идеальное сравнение)) но эта самоотдача и воодушевление других на то же самое, вообще очень гактовское, вон Ю то же говорит х)
и вот, если будешь стоять, действительно не прочувствуешь эту гактофилософию, надо обязательно включиться) тогда в общем, начинает доходить, почему у него все именно так, а не иначе)
Можно на Мияви попробовать, но там опять же клубные концерты...
Ага, там клубный больше.. не знаю как японский фандом, а русский у него активный, сами разный интерактив придумывают х) а со сцены больше.. хаотичной импровизации у него что ли х) его колбасит, зрителей, колбасит, все тоже очень круто, но регламентированности такой нет) то есть тоже по сути много взаимодействия, но другого..
короче, уровень взаимодействия - секс
Не, мне тоже только всякие тренировки в голову приходят х) зарядка, блин
Вот, кстати, о страдаешь х) это ведь тоже у него часть взаимодействия, блин) это если на веселой части все более вербальное, то тут просто в сторону эмоций уходит)
окружающие японцы, даже если не знают движений, или на той же лиричной части, все равно почти все махали руками в такт
Со времен девочек, которые ходили на концерты вижуал-кей?)) Или как он там рассказывал историю рождения этих вот странных маханий. Ну вообще у японцев так принято, насколько я поняла - на лирических песнях везде махали, и на концерте Луна Си, по-моему, и у фейдов... Откуда пошла эта традиция - хз. Может, тоже из попсы и учив всяких? Не знаю. Может, коллективное сознание так прорывается. У них же вообще очень развито это ориентирование на окружающих, интуитивное какое-то - вот знаешь, как все сами по себе начинают шевелиться и как-то расступаться от дверей, когда поезд битком, а им на следующей выходить не надо. Вот так и тут: есть определенный костяк фандома, который ходит на все подряд и "задает тон", а остальные ориентируются на них, и это расходится по залу, как когда волну пускают. Сама так делала, собственно, когда не знала) В этом смысле инструкции с палками рулят, потому что в остальное-то приходится врубаться по ходу. А Гакт даже когда тадаима-окаэри, и то сначала ругается, а потом уже объясняет xDDD Но вообще то ли к остальному я уже привыкла, то ли что, но с палками самое сложное пока что было, мне кажется. Не махание даже, а именно с переключением все вот это. Но кстати, вот ты заметила, что к концу тура уже лучше гораздо дело пошло? Хотя казалось бы, города и регионы разные, везде должна быть та же неразбериха поначалу. А нет, потому что костяк фандома мотается по 30 концертам из 40 xDD И как в анекдоте - учитель столько раз объяснял тему, что сам уже даже понял. Вот и за годы эта ценная инфа накапливается как-то так же, наверно.
Тот парень, кстати, мог тупо редко ходить на концерты в принципе) Потому что это такие чисто фанатские фишки, мне кажется, которыми проникаешься именно когда уже регулярно ходишь хоть на кого-нибудь. А многие же музыку только фоном слушают, в плеере или дома, а на концерты не ходят особо. К тому же у Гакта новые фанаты приходят часто вообще со стороны - ну там увидели его в передаче или сериале. И вместо того, чтобы покурить матчасть, посмотреть двд, сразу идут на удачно подвернувшийся концерт - ну действительно, кто знает, когда следующий тур-то будет. А сюда без подготовки нельзя xDDD
Хотя мне кажется, на любых концертах есть свои какие-то традиции. И еще в разных странах свои... Вот например сегодня пойдем на Гару, и там опять будут дарить горы цветов и подарков, требовать внимания, дико отвлекать его и затягивать паузы между песнями >< Мне каждый раз ужасно неловко в эти моменты, а у нас так - если не в клубах, а концертных залах - постоянно же. Я всячески за традицию с букетами в холле и коробками для подарков, как в Японии. Или там хоть после концерта как-то подождать (хотя его и после концерта ждут, и он честно общается и автографы раздает). А вот посреди концерта это устраивать... >< Но вроде это еще с советских времен традиция - и живучая, блин, даже юные девушки совсем, и то так делают. Не знаю, может, у каких-то совсем модных-молодежных певцов или там рэперов, например, такого не бывает на концертах
и там все пилят селфи, стоя спиной к сцене XD, я не так уж часто хожу. Но вот у Гару это прям повально. Изначально, кстати я такого не помню - оно как-то с годами усилилось, мне кажется.Ой, насчет флешмобов мне тут как раз бразильские джейрокеры рассказывали, что когда АнКафе приезжали, они что-то такое замутили в зале во время концерта, и парням из группы это сильно не понравилось. Ну и вообще у них фанаты чересчур активные, а японцев это пугает, хоть и концерты клубные, и все такое. Так что Гакт со своим неуемным интерактивом наверно и правда смотрится странновато, особенно на фоне рок-групп) Я иногда себя ловлю на том, что все эти махания не только на зарядку похожи, но и на развлечения в духе аниматоров на курортах xDD Ничего не имею против, но со стороны это странновато выглядит, наверно.
А про тренировки я вспомнила просто, как Юки рассказывал, что Гакт не заставляет в принципе никого: показывает упражнение, и если не хочешь или тебе тяжело, то можешь не делать. Но делать что-то всем вместе гораздо интереснее, особенно что-то сложное. И вот глядя на него ты этим энтузиазмом заражаешься, и тоже начинаешь стараться - у кого как получается. Это не соревнование, а именно что такое общее занятие, типа игры. Вот и на концертах так же. Поэтому, мне кажется, так важны эти кричалки и танцы, когда ты по сути делаешь точно то же самое, что и артисты на сцене, и вы вроде бы сближаетесь, становитесь на один уровень, что ли... Когда они там круто поют-играют, а ты слушаешь - это все-таки немного другое. Хотя тогда тоже взаимодействие есть - вот да, нужно именно что прочувствовать все, выстрадать как следует. В веселой части Гакт любит, когда фанаты ржут, а в серьезной - когда ревут, потому что значит все выложились на полную - и он, и они. А смысл как раз в этом процессе выкладывания, за этим люди на концерт и идут. Ну в идеале, наверно - некоторые просто музычку послушать xD Тоже вариант. Но и эффект совсем другой тогда. Я вот поэтому как раз редко хожу в театр там, на концерты - это для меня очень важная штука, она много сил отнимает.
А вот с кино проще, хотя и там надо сопереживать, конечно. Но когда перед тобой живые люди, когда это здесь и сейчас происходит - это совсем другой уровень взаимодействия...
А Гакт это взаимодействие возводит в какой-то абсолют просто. Я вот вспоминаю, и это такой дикий концентрат... поэтому, наверно, отчеты писать так сложно - очень много всего и сразу, и рассказывать надо так, чтобы сохранить и передать это ощущение "всего и сразу". Можно разложить на элементы, но эффект исчезнет тогда, и будет непонятно, зачем мы туда все ходим, в чем фокус наркотика "витамин Г" xDD
Вот да, у Гакта очень внезапное сочетание) когда первый раз смотришь, весь такой на первой части на ангст настроился, серьезный, а тут бац и котики х) зато очень, мм, насыщенно получается, практически на любой вкус, ну или два в одном х) хотя, наверно, кому то именно сочетание такое и не нравится..
Может, коллективное сознание так прорывается. У них же вообще очень развито это ориентирование на окружающих, интуитивное какое-то
Вот я тоже думаю, что это и японское коллективное, но не просто, а именно в контексте концертов, и видимо уже и поп, и рок х) поэтому да, интересно было наблюдать на человеке, который незнаком с концертами (собственно по этому признаку так и думаю), но включился быстро)
Но кстати, вот ты заметила, что к концу тура уже лучше гораздо дело пошло? Хотя казалось бы, города и регионы разные, везде должна быть та же неразбериха поначалу. А нет, потому что костяк фандома мотается по 30 концертам из 40 xDD
Гакт на последней Сайтаме специально спрашивал "А кто пришел сюда первый раз?", и знаешь, наверно меньше 10% подняли руки xDD а он такой "Вы пришли первый раз и на последний концерт [тура и вижуалайва]?! Вы странные"
или как то такxDА сюда без подготовки нельзя xDDD
Ничего, кому понравится, останутся х)) хотя мне вот интересно, какого так резко оказаться на концерте даже без подсказок с двд, мы то уже были подготовленные в какой то степени))
и там все пилят селфи, стоя спиной к сцене XD
Я иногда себя ловлю на том, что все эти махания не только на зарядку похожи, но и на развлечения в духе аниматоров на курортах xDD
Есть такое
В веселой части Гакт любит, когда фанаты ржут, а в серьезной - когда ревут, потому что значит все выложились на полную - и он, и они. А смысл как раз в этом процессе выкладывания, за этим люди на концерт и идут.
Вот да) музыка она вообще вся про эмоции и чувства, если это не тупо зарабатывание денег. Просто у Гакта это уже не только со стороны музыки идет, у него уже какое то 4D и Dolby Surround х)
А Гакт это взаимодействие возводит в какой-то абсолют просто. Я вот вспоминаю, и это такой дикий концентрат...
Не то слово %) каждый раз, как выжтый лимон выходишь и еще час все перевариваешь х)
А описывать все чувства даже и не пытаюсь) это настолько сиюминутное и изменчивое.. да и пропустить через себя надо, а значит у каждого будет в итоге чуть чуть другая картинка, что.. дело выходит очень сложное х) могу только рекомендовать всем ехать и смотреть
еще сравнение придумалось, что это махание по сути, это символ обратной связи, что не просто стоишь столбом, а слушаешь) как кивки и поддакивание в диалоге, а у японцев же это очень важный момент)
Ну это понятно, но вот в других странах могут там покачиваться в такт, тоже руками махать, только из стороны в сторону... А вот чтобы именно так, вперед-назад, ну ты знаешь - только в Японии и повально почему-то. Чтобы другим меньше мешать, не задевать их? Интересно, откуда это взялось) Может, кто-то придумал, а потом подхватили. Или по телику когда-то показали? XDD Много жестов-мемов именно из телика народ берет, кажется, и какие-то потом остаются.
А ответная реакция это да, очень нужное. Вот в RRII в первой части ничего толком делать было нельзя - и подпевать не особо, потому что текстов новых песен не знаешь, и флешмобов никаких... И это было тяжко. Так что в этот раз я прям очень оценила идею с палками. Сразу понятно, куда руки девать)
Ну вот да, я очень часто сталкивалась с непониманием именно в этом плане. Да, я доставала людей, пытаясь понять, чем конкретно им не нравится Гакт)) Это очень интересно, на самом деле. Ну то есть бывает что просто отторжение и все, но иногда что-то вот такое конкретное всплывает. И получается да, не нравится именно то, что нравится нам)
Вот те же кричалки очень бесят многих - и меня тоже бесили, на двд я их проматывала регулярно. Да и сейчас иногда...) Но когда приходишь на концерт, сразу становится понятно, зачем это все. Хотя и на концерте не всем это в кайф
и до обморока себя доводить совсем не обязательно все равно.поэтому да, интересно было наблюдать на человеке, который незнаком с концертами (собственно по этому признаку так и думаю), но включился быстро)
Да, мы же тоже быстро в общем включились. И на тех же Гакуэнах, где вообще стопицот правил разных))
А кто-то вон так и не включается) Видимо, это еще от вкусов людей зависит все-таки. Кому-то это все кажется ерундой, а они типа серьезные люди и не пристало так себя вести xD ну дело хозяйское, но по-моему, если уж пришел на концерт, то хоть постарайся получить максимум. Если не выйдет - ну упс, но хоть попытался.
"Вы пришли первый раз и на последний концерт [тура и вижуалайва]?! Вы странные"
Бггг)) Ну там зал большой, много левых людей. Друзей ведут, родителей) Зря он удивляется. Но вообще да, многие хоть на несколько концертов стараются сходить.
хотя мне вот интересно, какого так резко оказаться на концерте даже без подсказок с двд, мы то уже были подготовленные в какой то степени))
Вот-вот) Но ничего, обычно же новеньких кто-то приводит, так что им объясняют по ходу дела, и так уже проще. Хотя левым людям народ тоже объясняет. Вон, моя знакомая так помогала иностранкам с палками разобраться.
представляю, как Марроу на сцене поет, а ему цветы тащат
Ну Arrow она же про смерть) Если бы тихо возлагали цветочки на сцену и уходили, то было бы норм, очень в тему) На самом деле можно просто настроить охрану, чтобы никого не пускали. Они за порядком строго следят - правда, это их администрация зала науськивает обычно, но я думаю, можно договориться. А Гару вон не возражает, и цветы принимает, и девушек целует xDD Правда, развести нашу публику на танцы - это тот еще квест. В Японии тоже часто тупят, но не настолько.
Просто у Гакта это уже не только со стороны музыки идет, у него уже какое то 4D и Dolby Surround
каждый раз, как выжтый лимон выходишь и еще час все перевариваешь х)
Ну вот суть вижуалайва как раз в этом, как я понимаю - воздействовать сразу на все, чтобы это как-то всеми органами чувств сразу воспринималось. Поэтому и техника смешанная - и концерт, и кино, и театр, и детский утренник xDD чтобы все-все растормошить в человеке. Потом действительно такой ходишь весь изнутри взъерошенный какой-то - такие пласты поднимаются, о которых сам сто лет не вспоминал или вообще не представлял.
вполне возможно, или просто так совпало, когда действительно кто-то первый придумал и пошло-поехало) на японскую культуру тоже хорошо наложилось, у нас то больше спокойно слушают, и только в конце аплодисменты) иногда, правда и посреди концерта, и как то не вовремя х)) но если всех прет, а выразить по другому никак, тяжело удержаться, понимаю
так и хотелось начать чем нибудь махать.. выдрессировал таки
Так что в этот раз я прям очень оценила идею с палками. Сразу понятно, куда руки девать)
ага, палки, да и вообще разные полотенца, банты и прочее сразу так придают "осмысленности" движениям, хотя казалось бы х)) так вспоминаю, с теми же палками почти полные залы стояли, и все махали в итоге, а просто руками не так часто)
один минус у этих палок был, как раз в отсутствии компактности
Да, я доставала людей, пытаясь понять, чем конкретно им не нравится Гакт))
Вот те же кричалки очень бесят многих - и меня тоже бесили, на двд я их проматывала регулярно. Да и сейчас иногда...)
аналогично
хотя вот меняется же отношение со временем, что то принимаешь, понимаешь.. а если у кого то и нет такого, то, наверно, тоже нормально, пока все остальное устраивает) а обмороки, думаю, никому не нравятся, но это уже из разряда тараканов в комплекте) с ними можно только смириться в итоге х)
А кто-то вон так и не включается)
ага, видимо совсем другие фломастеры х)
а может, шок был настолько глубок..

хотя вот да, шутки-шутками, а может стесняются тоже с первого раза то х) правда все равно, имхо, сперва музыка должна зацепить, не цепляет - тогда увы)Зря он удивляется. Но вообще да, многие хоть на несколько концертов стараются сходить.
да я думаю, он понимает, но подколоть - это ж святое
а остальные просто подсели на этот его витамин G в высокой концентрации х) когда на один концерт это уже "ну неее, маалооо"
Вот-вот) Но ничего, обычно же новеньких кто-то приводит, так что им объясняют по ходу дела, и так уже проще. Хотя левым людям народ тоже объясняет. Вон, моя знакомая так помогала иностранкам с палками разобраться.
в конце концов, действительно можно просто смотреть по сторонам и повторять за всеми х) просто думаю, какая одномоментная лавина инфы на человека) и кстати, еще может быть и когнитивный диссонанс между образом ГАКТ по тв, навроде того из Геноджин чекку, и такой активной движухой на концерте, не говоря уж про всякие
двусмысленныешутки х)Если бы тихо возлагали цветочки на сцену и уходили, то было бы норм, очень в тему)
и после Сетсугекки, ага
а охрану можно научить еще цветочки сразу за кулисы передавать х)) но все равно, конечно, совсем другой формат у Гакта в плане каких-то несанкционированных контактов)
Правда, развести нашу публику на танцы - это тот еще квест.
во-во.. мне так интересно, повезет ли Гакт какой-нибудь интерактив в мировой тур? если да, то какой? и какой на него будет отклик? вроде так-то пойдут в большинстве люди из фандома, так что можно и старое-доброе везти, а с другой стороны, может и тех, кто не особо в курсе много будет, тогда что то новое? адаптировать? вообще исключить?
Ну вот суть вижуалайва как раз в этом, как я понимаю - воздействовать сразу на все, чтобы это как-то всеми органами чувств сразу воспринималось. Поэтому и техника смешанная - и концерт, и кино, и театр, и детский утренник xDD чтобы все-все растормошить в человеке.
вот и откуда он на наши головы такой выкопался?